
Новые виды финансовых афер
0Банк России обнаружил новые тенденции в деятельности мошенников
Опытные финансовые аферисты все чаще находят доступ к персональным данным клиентов банковской сферы и прочих кредитных организаций, однако пользователям онлайн сервиса Лови Займ разглашение лично информации не грозит, так как она защищена самым надежным образов. Как установил Центробанк, мошеннические посягательства на денежные ресурсы граждан в иных случаях могут быть предотвращены повышением финансовой грамотности населения, активно пользующегося кредитно-финансовыми услугами банков и прочих учреждений.
Новые и актуальные схемы финансовых афер выявляются регулятором практически постоянно. Например, если ранее все внимание мошенников сосредотачивалось на бинарных опционах, выражаясь условным языком, то сегодня все их силы «брошены» на получение доступа к персональным данным россиян, пользующихся кредитными и прочими услугами в офисах банков, МФО, а также на просторах всемирной паутины. Как правило, граждане, пытающиеся оформить микрокредит, оставляют соответствующие заявки сразу в нескольких банковских учреждениях.
А затем происходит совершенно неконтролируемая «утечка» личной информации потенциальных заемщиков — данные активно передаются либо продаются аферистам, и начинаются звонки от мошенников. Популярных и действенных схем получения денег у граждан при этом используется сразу несколько — клиенту могут сообщить о блокировке карточного счета, просят оплатить взнос за «рассмотрение» кредитной заявки и так далее.
К примеру, потенциальному заемщику вскоре после подачи заявки на банковский кредит поступает звонок, и злоумышленник, представившись банковским служащим, сообщает, что кредит одобрен, и настойчиво предлагает заполнить какую-либо форму, оплатив ее рассмотрение. После того, как жертва аферы переводит деньги на указанный счет, ей сообщают, что микрокредит уже оформлен, и можно отправляться в банк, чтобы получить его. Или «информируют» о том, что личный счет был заблокирован Центробанком, и для его «разморозки», опять же, необходимо заплатить.
На данный момент Банком России проводится специальная кампания, цель которой — максимально возможный рост финансовой грамотности населения страны. В ее рамках проводится информирование россиян посредством интернета, открытые лекции, сетевые конференции и прочие, не менее действенные мероприятия. Кроме того, в 2017 г. регулятором был запущен в работу особый интернет-ресурс — общенациональный портал под названием «Финансовая культура».
Как сообщили представители регулятора, их очень радуют обращения граждан — ведь, по крайней мере, население точно знает, куда можно позвонить, написать в сложной или сомнительной финансовой ситуации. Данный факт сам по себе является неоспоримым подтверждением наличия роста финансовой грамотности россиян.