Запрет на списывание средств с электронных кошельков
Лови Займ https://lovizaim.ru/main/images/logo.svg
Россия
Телефон: 8 800 222-94-24 (8:00-21:00), E-mail: support@lovizaim.ru
После многочисленных жалоб пользователей, было принято решение рассмотреть схему запрета списания операторами денежных средств с неактивных электронных кошельков

Новый запрет для операторов

Законодатели запретят операторам списывать деньги с неактивных электронных кошельков

Депутаты Государственной думы озаботились вопросом снятия денежных средств с неактивных электронных кошельков пользу оператора. Такая практика нередко применяется операторами, согласно условиям договора оферты, поэтому все происходит в рамках закона. Однако парламентарии хотят добиться запрета этой практики. Их также поддерживает регулятор.

Причиной разработки данной инициативы стали многочисленные жалобы пользователей, с чьих электронных кошельков были списаны денежные средства. Центробанк рассматривает принятие мер по запрету такой схемы списания как один из шагов по усилению защиты прав потребителей финансовых услуг.

Статистика жалоб на Banki.ru показывает, что операторами изымаются суммы от 100 до 15000 рублей, что является максимальной суммой для неперсонифицированных электронных кошельков. Достаточно часто средства снимают с кошельков, владельцы которых периодически использовали их для оплаты различных услуг.

Жалобы вызывают кошельки систем «Рапида», Qiwi, «Яндекс.Деньги». Все случаи, когда деньги были сняты с неактивных кошельков, были оговорены в договорах оферты. При этом система Qiwi предусматривает максимальный срок неактивности кошелька в полгода, «Рапида» ‒ год, в «Яндекс.Деньги» ‒ два года. Ознакомиться с данным условием можно лишь при внимательном изучении договора оферты, чего много пользователей не делает. Стоит отметить, что «Рапида» предоставляет ссылку на оферту уже в процессе регистрации, в то время как пользователи «Яндекс.Деньги» и Qiwi-кошелька получают возможность ознакомится с договором в самом конце регистрации, когда придумали постоянный пароль или ввели подтверждающий код из СМС-сообщения.

Почему средства списывают?

Информационные службы платежных систем отреагировали запросы по поводу участившихся жалоб ожидаемо. В Qiwi-банке объяснили, что обслуживание неактивных учетных записей связано с финансовыми расходами, поэтому компания имеет право на их компенсацию. Пресс-служба «Яндекс.Деньги» ответила, что каждому клиенту за 30 дней до списания средств приходит СМС, в котором говорится о снятии абонентской платы с кошелька. Избежать списания можно, активировав кошелек через выполнение несложной операции.

Правозащитники и юристы уверены, что потребители финансовых услуг недостаточно защищены в данном случае. Такое важное условие, как списание денежных средств с неактивного кошелька, должно отдельно акцентироваться, чтобы у пользователя было четкое понимание особенностей оферты. Также следует ограничить максимальный объем списания абонентской платы за обслуживание кошелька, чтобы предотвратить полную потерю средств владельцем кошелька.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен

Нужна помощь? Обратитесь в поддержку!

Нужную информацию Вы можете получить в разделе Вопросы и ответы

Обратный звонок
Имя *

Имя должно содержать только русские символы

Фамилия

Фамилия должна содержать только русские символы

E-mail

E-mail имеет неверный формат

E-mail неверный

Телефон *

Телефон неверный

Телефон неверный

Вы не прошли проверку

Вы не дали согласие

ЛовиЗайм
В рассмотрении заявки отказано
ЛовиЗайм

К сожалению, мы выдаем займы только гражданам, находящимся на территории Российской Федерации. Приносим свои извинения.

Вернуться на главную
Выбор другой суммы
ЛовиЗайм

Запрошенная сумма превышает лимит доступный для первого займа, она будет доступна только со второго займа. Пожалуйста выберите другую сумму.

Внимание! Ошибка

Внимание! Поздравляем

ЛовиЗайм

Снижение процентной ставки с 1,7 до 1% в день. Пришло время “собирать сливки”. Заряди свой кошелек прямо сейчас!