
Что весной россияне покупают чаще?
0В начале весны россияне стали чаще покупать шоколад, кофе и бутилированную воду
Холдинг «Ромир» провел исследование, согласно которому в марте 2018 россияне стали чаще покупать шоколад, кофе, молоко, бутилированную воду. По сравнению с предыдущим месяцем динамика покупок данных товаров выросла на 8,9 %. Однако годовое выражение индекса «Кофе с молоком», в который входят данные продукты, свидетельствует о снижении их популярности на 1,3 %. Это связано с рядом макро- и микроэкономических факторов, и отражает динамику колебания курса валют.
Как отмечают эксперты, в декабре каждого года спрос на такие продукты как шоколад, кофе и пр. традиционно высокий, в связи с новогодними праздниками – но в течение следующих месяцев он снижается, в связи с изменением цен на товары, которые входят в изучаемый индекс. Еще один всплеск роста индекса наблюдается в марте, что также связано с праздничной датой. В марте 2018 значение индекса выросло до 1000 %, что превышает февральские показатели на 8,9 %.
Индекс «Кофе с молоком» рассчитывают, ориентируясь на цену и объем потребления таких продуктов как шоколад, кофе, молоко, бутилированная вода. Все эти товары не считаются самыми необходимыми в структуре продовольственных потребностей.
В исследовании были использованы данные потребления 30 тысяч граждан в 180 городах РФ. население которых превышает 100 тысяч человек.
Доступность шоколада повысится
Проведенное исследование позволило получить следующую статистику (данные на март 2018 года сравнили с февральскими показателями):
- шоколад стали покупать чаще на 16,8;
- бутилированную воду покупали на 13,1 % чаще;
- покупки кофе участились на 4,3 %;
- уровень потребления молока снизился на 1,6 %.
При этом в течение марта 2018 наблюдалось повышение цен на все составляющие исследуемого индекса, хотя годовое выражение свидетельствует об общем снижении цен:
- молоко подешевело на 0,2 %;
- цена кофе снизилась на 1 %;
- шоколад подешевел на 5,4 %;
- цена бутилированной воды снизилась на 9,7%.
В течение года снизился уровень потребления кофе – на 5%. При этом шоколад и бутилированную воду покупают чаще, по сравнению с предыдущим годом. Однако в целом удешевление обозначенной провизии привело к общему снижению индекса.
Данные по Москве
В рамках исследования индекса «Кофе с молоком» были отдельно проанализированы показатели по Москве.
По данным на март текущего года, увеличение индекса в столице составило 9,6 %. Индекс вырос до 1149 %. Однако в целом за год он снизился на 4,3 %.
Динамика снижения индекса связана с удешевлением продуктов, которые ранее были менее доступными. Социальная составляющая этой тенденции достаточно позитивная. Москвичи стали покупать на 1,4 % больше воды, на 3,8 % больше молока, на 13,4 % ‒ шоколада, на 16,7 % ‒ кофе.
При этом вода подорожала на 6,4 %, молоко – на 3,5 %, а вот цены на кофе и шоколад снизились. Кофе подешевело на 5,2 %, а шоколад – на 1,2 %. Если сравнить с периодом годичной давности, то цена кофе снизилась на 9,6 %, а шоколада ‒ на 9,4 %. Подешевело также молоко ‒ на 2,6 % по сравнению с мартом 2017 года.