
Налоги на текущие счета клиентов
0Банки России обяжут взыскивать налоги с персональных счетов клиентов
На днях в суде проходили жаркие дебаты по вопросу вменения субъектам банковской системы России в обязанность списывать задолженности клиентов перед налоговой службой непосредственно с их счетов. Банкиры в лице представителей Сбербанка полагают, что вовсе не обязаны брать на себя налоговые функции в отношении собственных клиентов, а вот Федеральная налоговая служба выдвигает обвинения в недобросовестности.
Спор, суть которого состоит в том, что одному из клиентов Сбербанка были доначислены налоги в размере 12 миллионов RUR, а также штрафы (1,5 миллиона) и пени (2,2 млн. рублей), и банк отказал ФНС в принудительном взыскании данных средств с предпринимательского счета должника, был рассмотрен экономической коллегией Верховного суда Российской Федерации. Несмотря на наличие у клиента текущего счета с внушительным оборотом — около 120 миллионов RUR – Сбербанк отказал Налоговой службе в выплате.
Обратившись в онлайн сервис Лови Займ за микрокредитом на приобретение современной бытовой и компьютерной техники, проведения ремонта, оплаты коммунальных услуг и прочие нужды, вы сможете быть твердо уверены в том, что ваши интересы окажутся под ничуть не менее надежной защитой. В случае со Сбербанком, ФНС выдвинула претензии, так как списание им средств в счет погашения задолженности по коммерческому кредиту осуществлялось.
Банк был обвинен оппонентом в сокрытии финансового источника, за счет денежных ресурсов которого могли быть выполнены налоговые обязательства клиента. Было выдвинуто требование о признании банковских операций недействительными согласно статьи ст. 10 Гражданского кодекса РФ, а также взыскать со Сбербанка конкурсную денежную массу в объеме 3,9 миллионов RUR (клиент был объявлен банкротом).
Сразу три судебные инстанции в ходе разбирательств безоговорочно приняли сторону Сбербанка, мотивируя это тем, что спорные сделки имели место ранее чем за 2 календарных года до момента объявления индивидуального предпринимателя банкротом, и не наблюдалось признаков неплатежеспособности клиента. Нарушения очередности платежей также не были отмечены, так как она должна быть применена по каждому счету в отдельности.
Тем не менее, судья Верховного суда высказал мнение о том, что аргументы Федеральной налоговой службы, касающиеся правовыми злоупотреблениями со стороны как предпринимателя, так и банковского учреждения, имели место. А информирования Сбербанком представителей ФНС обо всех счетах данного клиента вовремя исключило бы необходимость списания спорных платежей.
В результате решения нижестоящих судебных инстанций были отменены, а дело направлено на дополнительное расследование. Данный случай вовсе не является единичным, что позволяет сделать существующий спор весьма значимым для аналогичных разбирательств прецедентом.