
Важность кредитных карт в повседневной жизни
0Молодые заемщики более охотно оформляют кредитки
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) опубликовало данные, свидетельствующее о том, что люди возрастом до 25 лет более охотно оформляют кредитные карточки, и данный сегмент аудитории российских заемщиков растет. В частности, в 2017 году процент таких заемщиков вырос на 0,5 пункта, а их доля в общей структуре клиентской аудитории кредитных структур составила 5,3 %.
Увеличение количества молодых людей, оформивших кредиты, выросло именно за счет более активного использования карточек.
Как отмечают эксперты, такая тенденция связана с тем, что молодежь охотнее применяет современные технологии в повседневной жизни, используя кредитки для оплаты разнообразных товаров и услуг.
Кредитные карточки: оптимальный способ займа для молодежи
Среди заемщиков, которые являются пользователями кредитных карт, люди возрастом до 25 лет составляют 9,9 % – а количество их выросло за прошлый год на 1,3 %.
Вот данные по некоторым другим видам кредитов:
- в автокредитовании присутствует 4,2 % заемщиков самой молодой возрастной категории – цифра не изменилась с позапрошлого года;
- потребительские кредиты в 2017 году молодые люди оформляли немного реже – доля их снизилась до 7,6 %;
- в микрокредитовании процент молодых людей, оформивших займы, составил 10,6 пункта, что на 0,2 % меньше чем в 2016;
- процент молодежи, оформившей ипотеку, составляет 4,4 пункта из общего числа заемщиков, что на 0,5 % ниже предыдущих показателей.
Специфика клиентской аудитории
Банки пока что с осторожностью оценивают тенденцию расширения молодежной аудитории, оформляющей кредитки.
Однако выдача кредитных карт – оптимальный путь кредитования молодых людей, считающихся социальной группой повышенного финансового риска. Естественно, банки стремятся минимизировать возможные потери и повысить эффективность управления кредитными рисками.
Такие факторы как нестабильный доход, недостаточный жизненный и профессиональный опыт, недостаток финансовой грамотности и ответственности, смущают кредиторов.
Однако в поиске новых резервов для розничного кредитования банковская система все более внимательно рассматривает молодую аудиторию, в том числе как потенциальных заемщиков в ипотеке и автокредитовании.