Лови Займ https://lovizaim.ru/main/images/logo.svg
Россия
Телефон: 8 800 222-94-24 (8:00-21:00), E-mail: support@lovizaim.ru

Как организован обмен информацией о мошенниках в банках

Обнаружилось хищение денег? Центробанк проконтролирует банки в процессе обмена информацией о мошенниках

Российские банки получили от регулятора указания относительно порядка уведомления клиентов о случаях незаконного списания денежных средств с их счетов. Если платеж был неправомерно задержан, клиент сможет отреагировать более оперативно. Однако необходимость включения Центробанка в схему информирования клиентов может повлечь за собой задержки в реальном пресечении мошеннических действий, поскольку у регулятора нет возможности круглосуточно отслеживать данную информацию.

Банком России был разработан проект указания относительно порядка обмена информацией между банками в случае мошеннического списания денежных средств с корпоративных счетов. Например, если компания обнаруживает, что средства были списаны с ее счета незаконно, она обращается в банк с соответствующим уведомлением.

В свою очередь, банк, в котором открыт счет, уведомляет банк получателя о незаконной транзакции. В банке, куда были отправлены деньги, временно блокируют данные средства и выясняют природу перевода. В случае если средства уже зачислены на счет получателя, банк сообщает отправителю.

Дополнительное регулирование: «за» и «против»

Указание Центробанка касается как формы самых уведомлений, так и процедуры их направления, которое должно осуществлять с использованием «технической инфраструктуры» регулятора. Как отмечают эксперты, это нововведение может существенно замедлить процесс обмена между банками информацией о хищениях, поскольку регулятор использует платформу АСОИ, разработанную с целью обеспечения кибербезопасности финансовой системы.

При этом платформа исключает возможность непосредственного общения между банками, в обязательном порядке включая регулятор в данную цепочку коммуникации. Именно этот фактор может повлиять на оперативный обмен сведениями о возможном мошенничестве, поскольку Центробанк не всегда может оперативно реагировать на данные сигналы.

Логичным решением данного вопроса может стать перевод подразделения ФинЦЕРТ, отвечающего за кибербезопасность, в режим круглосуточной работы. Однако пока что Центробанк не принял окончательного решения по данному поводу. Также остается открытым вопрос о возможности непосредственного общения между банками. В то же время, официальный характер обмена информацией относительно мошеннических транзакций способствует более прозрачным финансовым отношениям в данной сфере и снизит вероятность возможных злонамеренных манипуляций.

Клиентам станет проще доказывать свою правоту, когда транзакции происходили мошенническим путем, или, наоборот, были умышленно приостановлены – однако сделать это можно будет исключительно в судебном порядке, используя документацию, предоставленную регулятором.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен

Нужна помощь? Обратитесь в поддержку!

Нужную информацию Вы можете получить в разделе Вопросы и ответы

Обратный звонок

Имя *

Заполните поле Имя

Имя должно содержать только русские символы

Фамилия

Фамилия должна содержать только русские символы

E-mail
Телефон *

Заполните поле Телефон

Не верный формат телефона

Вы не дали согласие