Лови Займ https://lovizaim.ru/main/images/logo.svg
Россия
Телефон: 8 800 222-94-24 (8:00-21:00), E-mail: support@lovizaim.ru

Новая опасность для детей в соцсетях

Давай знакомиться: кибермошенники охотятся за подростками

В последнее время в соцсетях активизировались мошенники, атакующих детей, применяя социальную инженерию. Наиболее часто среди жертв аферистов оказываются мальчики старшего подросткового возраста. Схема проста – сначала у ребенка появляется новый друг, с которым он начинает доверительно общаться.

Проходит некоторое время, и со счета мобильного телефона пользователя, а затем и с его банковской карты, начинают пропадать деньги. Размер возможного ущерба может достигать нескольких тысяч рублей. Возврат этих денег практически невозможен, а единственный действенный метод борьбы с мошенниками – профилактика. Родители должны разъяснить ребенка ситуацию, при чем, сделать это так, чтобы не травмировать детскую психику.

Как это работает?

Мошенники стараются действовать так, чтобы не вызывать никаких подозрений у жертвы. Например, однажды новый «друг» пользователя может попросить его сообщить номер телефона, чтобы зарегистрироваться на развлекательном ресурсе (якобы собственный телефон мошенника сломался). Дальше номер регистрируется в сервисе мобильных денежных переводов. Ребенок получает на телефон сообщение с кодом подтверждения и сообщает его аферисту, который через личный кабинет в сервисе переводов начинает переводить на свой номер деньги, находящиеся на балансе у его неудачливой жертвы. Таким образом и совершается хищение средств.

Важно отметить, что, если номер подключен к функции автоплатежа, баланс будет автоматически пополняться с банковской карты. Данная услуга достаточно активно используется россиянами, поскольку позволяет избежать отключения телефона. Абонентом осуществляется привязка карты к мобильному счету и устанавливается лимит (например, 50 рублей). Когда лимит достигнут, счет пополняется на определенную сумму, которая автоматически списывается с карты.

Переводы будут продолжаться до той поры, пока на счету на закончаться деньги, или пока функция автоплатежа не будет заблокирована ребенком или его родителями. При этом возврат средств невозможен – это не могут сделать ни банк, ни мобильный оператор, поскольку мошенники моментально выводят их в наличные.

Мобильные операторы настаивают на том, что лишь предоставляют услуги по договору, и не несут ответственности за действия клиентов или их детей. Возврат денежных средств возможен только от самого мошенника, если потерпевший решит подать на него гражданский иск. С правовой точки зрения это грамотное решение, однако, рассчитывать на реальный результат не стоит. Ведь мошенника нужно сначала поймать и привлечь к ответственности.

В группе риска

Схемы похищения денег с мобильных счетов с использованием социальной инженерии существовали и раньше. Например, самой распространенной схемой является отправка пользователю сообщения о проведении акции, в которой разыгрывается приз. Чтобы получить приз, пользователю необходимо отправить ответное СМС. Дальше деньги будут списываться небольшими траншами, и заметить это на первых порах бывает непросто.

Новая вариация мошенничества включает участие четкой целевой аудитории – это подростки старшего возраста. Вроде бы уже «взрослые дети» умеют пользоваться современными технологиями, имеют банковские карты и смартфоны с хорошими тарифами. Мошенники также рассчитывают на психологический момент налаживания коммуникации с жертвами в возрасте 14-17 лет, прежде всего, мальчиками. Это объясняется просто – девочки-подростки имеют больше потребительского опыта в сети, они более практичны и избирательны в общении. Кроме того, для представителей мужского пола вообще характерно чаще становиться жертвами интернет-афер.

Даже если родители объяснили мальчику о рисках сетевого общения, подросток зачастую не могут отказать виртуальному другу в оказании мелкой услуги. Особенно, если в роли друга выступает девочка.

Большинство экспертов уверены, что лучший метод борьбы с мошенниками – это профилактика, а детям лучше всего вообще не предоставлять управление счетами и пароль от личного кабинета. Также необходимо информировать детей о новых способах мошенничества, но делать это аккуратно, поскольку подростки склонны к конфликтному поведению и сопротивлению. Даже став жертвой мошенника, ребенок должен быть уверен, что семья его поддержит и поможет перевести полученную травму в реальный жизненный опыт.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен

Нужна помощь? Обратитесь в поддержку!

Нужную информацию Вы можете получить в разделе Вопросы и ответы

Обратный звонок

Имя *

Заполните поле Имя

Имя должно содержать только русские символы

Фамилия

Фамилия должна содержать только русские символы

E-mail
Телефон *

Заполните поле Телефон

Не верный формат телефона

Вы не дали согласие