Лови Займ https://lovizaim.ru/main/images/logo.svg
Россия
Телефон: 8 800 222-94-24 (8:00-21:00), E-mail: support@lovizaim.ru

Сохранность данных о покупках под угрозой?

История все помнит: Google хранит данные обо всех покупках пользователей

Создавая аккаунт в Google, будьте готовы к тому, что компания сохранит полную историю ваших покупок, вместе с подписками на приложения, покупками в интернет-магазинах, и даже покупками, совершенными в реальных торговых точках. Источником информации являются квитанции, которые покупатель получает на свой ящик Gmail. При этом выполнить отключение этой функции или очистку истории очень непросто.

Предложение новой опции от Google

Издание CNBC опубликовало информацию о сохранении истории покупок пользователей с аккаунтами Google. Данные доступны для просмотра по ссылке myaccount.google.com/purchases. В список входят покупки приложений, заказы в интернет-магазинах и площадках типа Amazon. Англоязычные ИТ-издания высказали мнение, что для большинства пользователей Google эта функция является неизвестной.

При этом журналисты провели специальное исследование и установили, что история действительно отражает покупки, хотя и не все. При этом в списках присутствуют покупки, осуществляемые онлайн.

Например, сотрудником CNBC были обнаружены в своем списке покупки на Amazon, приобретения в реальной сети магазинов одежды Macy’s, оплата счетов в ресторанах DoorDash и Seamless. Понятно, что эти покупки никак не связаны с компанией Google, однако у компании оказались данные у них через квитанции, полученные на почтовый ящик Gmail. Список очень подробный: можно увидеть, какое блюдо, в каком ресторане, какого числа заказал пользователь, когда и в каком магазине приобрел конкретную книгу.

Журналистом издания The Verge также подтверждено, что история отражает список его покупок в течение последних 10 лет, а именно – с момента создания Google-аккаунта. В списке есть даже покупки в реальных магазинах, оплаченные банковской картой. Журналист объясняет это использованием специализированного ПО в точках продажи типа Square, где осуществляется привязка номера кредитной карты к электронному почтовому ящику Gmail, чтобы выслать на этот адрес квитанцию.

Разъясняя ситуацию, в Google прокомментировали, что опция формирования истории, отражающей список покупок, заказов и подписок, разработана специально для удобства пользователей, а просмотр доступен только владельцу аккаунта. Также в компании уверили, что не используют полученные данные с целью персонализации рекламы, а удалить историю можно в любой момент.

Реакция пользователей в «Твиттере» была достаточно категоричной – многие не верят заявлениям компании и убеждены, что сбор данных производится с целью извлечения определенной выгоды.

Как удалить?

В CNBC написали, что история действительно поддается удалению, однако делать это нужно для каждой записи отдельно. При этом пользователь сталкивается с требованием обязательно удалить квитанцию – а ведь многие предпочитают сохранять квитанции как подтверждение факта оплаты и покупки товара.

Листая историю покупок, можно увидеть предупреждение, что данные могут хранить и другие сервисы Google. Как вариант пользователю предлагают просмотреть и удалить эту информацию на странице «Моя активность». Однако указанная страница не дает доступа к списку покупок, поэтому выполнить их удаление попросту невозможно.

В Google разъяснили CNBC, что пользователь может вовсе отключить опцию ведения истории покупок – сделать это можно, отрегулировав настройки поисковых предпочтений. Однако журналистам так и не удалось найти соответствующую опцию.

Приватность в Google

Google не раз подвергалась упрекам в связи с нарушениями приватности пользователей. Есть данные о том, что переписка пользователей в Gmail просматривалась компанией годами, с целью использования полученных сведений для персонализации рекламного контента. В июне 2017 года Google пришлось отказаться от данной практики. Однако уже в июле 2018 года компании вынуждена была объяснять, почему сторонние приложения получают доступ к переписке пользователей в Gmail.

Позднее в издании Bloomberg писали о секретном соглашении, заключенном компанией Google с ведущей мировой платежной системой MasterCard, в рамках последней предоставлялся доступ к данным о транзакциях. Используя эту информацию, Google должна была проверять, насколько влияет просмотр рекламы на осуществление покупок пользователем.

Идея проста – пользователь просматривает какое-то рекламное объявление Google, заинтересовавшись предложенным товаром. В системах Google запоминается этот эпизод, а затем по данным MasterCard отслеживается, купил или нет эту продукцию пользователь в реальном магазине. Период отслеживания – 30 дней. В Bloomberg утверждают, что Google были уплачены MasterCard «миллионы долларов» за доступ к данной информации. Впрочем, в обеих компаниях утверждают, что данные перед использованием проходят полную деперсонализацию.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен

Нужна помощь? Обратитесь в поддержку!

Нужную информацию Вы можете получить в разделе Вопросы и ответы

Обратный звонок

Имя *

Заполните поле Имя

Имя должно содержать только русские символы

Фамилия

Фамилия должна содержать только русские символы

E-mail
Телефон *

Заполните поле Телефон

Не верный формат телефона

Вы не дали согласие