Лови Займ https://lovizaim.ru/main/images/logo.svg
Россия
Телефон: 8 800 222-94-24 (8:00-21:00), E-mail: support@lovizaim.ru
Правила использования карт ужесточают с каждым днем. С последним законом, банки получают право на блокировку при малейших сомнениях в какой-либо транзакции.

С чем связаны частые блокировки банковских карт?

Карты блокируют все чаще: почему банки это делают?

Правила игры в российской банковской системе все более ожесточаются. Это касается и обслуживания клиентов. В сентябре вступил в силу закон, согласно которому банки имеют право блокировать карточки и онлайн-счета клиентов, если по поводу какой-либо транзакции возникли сомнения. Еще раньше, в июне, в Гражданском кодексе появились изменения, которые позволяют банкам отказывать клиентам в начислении денежных средств на счет, если есть подозрения, что деньги будут использованы на финансирование терроризма.

Однако методы защиты, применяемые банками, достаточно жесткие, и обычным гражданам нередко причиняют неудобства. Раньше кредитные организации и там имели возможность блокировать счета клиентов при подозрительных попытках снятия денег, а теперь функции контроля и регуляции распространились и на зачисление денежных средств. Данная мера больше касается бизнеса, поскольку компаниям теперь будет сложнее отмывать незаконные доходы и скрываться от налоговой службы.

В то же время, заблокировать карточку могут любому. Список подозрительных операций, при которых банк может провести блокировку, постоянно расширяется. На данный момент заблокировать карту могут, если вы пытаетесь снять или перевести крупную сумму денег, оплатить покупку, рассчитаться картой, находясь за границей.

Система контроля (форд-мониторинг) определяет данные операции как подозрительные, поскольку они осуществляются нечасто. На покупку можно копить долгое время, а в отпуск люди ездят раз-два в год, в лучшем случае. Когда человек пытается провести транзакцию, система воспринимает действия как попытку взлома, и блокирует карту, электронный кошелек или счет.

С другой стороны, риск мошенничества действительно есть. По данным Центробанка, в течение первого полугодия 2018 объемы кибермошенничества выросли в 7 раз. В 2017 году было выявлено около 317 тысяч операций, имеющих признаки несанкционированного использования данных безналичных платежных средств, а объем ущерба, нанесенного мошенниками, составил более 1 миллиарда рублей.

Система блокировки карты работает следующим образом: при определении транзакции как подозрительной, банк блокирует карту на два рабочих дня, в течение которых должен связаться с клиентом, и выяснить обстоятельства. Если клиент не вышел на связь, карту разблокируют и транзакция будет осуществлена, даже если она осуществляется мошенниками. При этом банк не будет нести ответственности за ущерб, причиненный клиенту.

До последнего времени не было четких признаков операций, квалифицируемых как подозрительные. Однако недавно регулятор разъяснил этот вопрос – было определено три блоки причин, по которым платежные средства могут быть заблокированы:

  • если перевод производится на счет, зафиксированный ранее как мошеннический;
  • если транзакция осуществляется с использованием данных клиента, но с устройства, которое числится в базе данных Центробанка как мошенническое – то есть, с него уже осуществлялись незаконные операции;
  • если проводится нетипичная операция (о них мы говорили выше). Именно это третье основание создает больше всего неудобств для клиентов, хотя в некоторых случаях действительно может спасти от мошенников.

На фоне участившихся проблем с банковскими картами, ведется активный поиск более прогрессивных технологий снятия денежных средств. Например, в Сбербанке уже тестируют систему бесконтактных операций, осуществляемых с помощью смартфонов и мобильных приложений. Чтобы получить деньги в банкомате, достаточно будет приложить свой гаджет к NFC-ридеру, считывающему данные с носителя. Не исключено, что в скором времени эти технологии появятся в банкоматах всех крупных российских банков. Эксперты отмечают, что на законодательном уровне все нормы урегулированы, остается лишь вопрос технической разработки.

В целом, Центробанк рекомендует клиентам осторожно относиться к хранению своих персональных данных, никому не сообщать реквизиты банковской карты, по возможности не заходить в мобильный банк с чужих устройств, а крупные суммы снимать не в банкоматах, а в отделениях кредитных организаций.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен