Лови Займ https://lovizaim.ru/main/images/logo.svg
Россия
Телефон: 8 800 222-94-24 (8:00-21:00), E-mail: support@lovizaim.ru
В США решили ужесточить правила блокировки вызовов выпущенных в 2017 году. Это вызвало большой ажиотаж в индустрии взыскания долгов.

Ограничения автоматических колл-центров в США

Роботы-коллекторы: в США пытаются ограничить их деятельность

Федеральная комиссия по связи США (FCC) опубликовала заявление о том, что ужесточает правила блокировки вызовов, выпущенных в 2017 году. Это заявление вызвало тревогу и возмущение среди представителей индустрии взыскания долгов. По мнению коллекторов, федеральные регуляторы должны ослабить правила, регламентирующие деятельность автоматизированных колл-центров. В результате действующих ограничений автоматизированные звонки очень часто воспринимаются как попытка мошеннического действия или рассылка спама.

Ассоциация ACA International (ассоциация по взысканию долгов) считает, что должники должны быть своевременно информированы о существующей проблемы, ведь ликвидировать долг на раннем этапе, когда подключаются коллекторы, намного проще. А если звонок от коллекторов попадает под определение спама, то должник может и не узнать, что коллекторы начали работать по его делу Чем больше затягивается этот процесс, тем тяжелее могут оказаться последствия для должника. Эти мысли ассоциация изложила в специальном письме к FCC.

Статистика достаточно неутешительна для членов ассоциации: 62 % из них в прошлом году испытали трудности при попытке связаться с заемщиками, а количество звонков, которые завершились успешно, снизилось на 40 %, по сравнению с предыдущими годами. 72 % членов ACA сталкивались с блокировкой звонков при попытках связаться с клиентами. По мнению представителей кредитного сообщества США, некорректные блокировки могут коснуться также звонков из школ или медицинских учреждений.

По словам председателя FCC Аджита Пая, приоритетом его организации является борьба з незаконными вызовами роботизированных колл-центров, хотя отдельные послабления в данной сфере возможны. Учитывается возможность слишком интенсивного регулирования в данной сфере, что может привести к нежелательным последствиям. Как пример, можно отметить, что не так давно в США отменили «сетевой нейтралитет».

ACA обратилась с просьбой об отмене блокировке и приостановке маркировки вызовов, пока данный вопрос не будет четко урегулирован на законодательном уровне. В особенности, ожидается разработка механизма, позволяющего оспаривать незаконную блокировку и маркировку вызова как спама.

Проведенные исследования свидетельствуют, что в 2019 году половина всех телефонных звонков будет спамом. И уже сейчас мы опасаемся отвечать на звонки з незнакомых номеров, и часто блокируем их.

В свою очередь, организации, занимающееся защитой потребительских прав, утверждают, что опыт задолженности уже сам по себе является негативным, и ни к чему усугублять уровень психологической нагрузки на человека. Коллекторские компании достаточно часто преследуют заемщиков, и это негативное влияние следует ограничить.

Для США рост сегмента роботизированных звонков – значительная проблема. В течение августа прошлого года количество таких звонков выросло на 40%. Потребительские организации публикуют статистику, согласно которой больше 50 % всех телефонных звонков в США осуществляются коллекторскими компаниями и представителями телемаркетинга.

В США действует Закон о справедливом взыскании долгов, однако многие кредиторы и финансовые организации, организовывающие автоматический дозвон должникам, не подпадают под его действие.

35 генеральных прокуроров США, представляющих двухпартийную коалицию, поддерживают намерения FCC ужесточить правила деятельности колл-центров. Прокуроры считают, что повышенная интенсивность автоматизированной телефонии не просто раздражает общественность, а может являться признаком мошеннической деятельности. По данным статистики, из 4 миллиардов зарегистрированных звонков автоматизированных колл-центров 1,8 миллиарда было связано с попытками мошенничества.

В августе FCC обратилась к общественности, попросив предоставить информацию о том, как служба может еще более эффективно блокировать вызовы автоматизированных колл-центров. Общественность достаточно активно откликнулась на этот призыв, и в FCC поступило более 900 отзывов. Причем писали как компании-поставщики услуг связи, так и простые американцы.

Марк Ниб, возглавляющий ACA International, заявил, что последствия того, что коллекторы не смогут связаться с заемщиками, будут достаточно ощутимыми. Телефонные звонки до сих пор являются важным инструментом в работе коллекторов. Своевременно извещенный, заемщик может начать разрабатывать план платежей, и избежать судебного иска. Хотя потребителям не нравится получать телефонные звонки от коллекторов, они необходимы для того, что рынок нормально регулировался и все стороны могли найти оптимальный выход из ситуации.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен