Лови Займ https://lovizaim.ru/main/images/logo.svg
Россия
Телефон: 8 800 222-94-24 (8:00-21:00), E-mail: support@lovizaim.ru
Уже более десяти лет в России действует закон, согласно которому банки имеют возможность блокировки карт, в случае возникновения сомнительных операций.

Как защитить свою карту от мошенников

Блокировка карт: дополнительные неудобства или борьба с мошенниками?

В России уже десять дней действует закон, согласно которому банки могут блокировать карты клиентов, если по поводу последних имеются какие-либо сомнения. В течение указанного срока в интернете появилось большое количество жалоб, связанных с ничем не мотивированной блокировкой карт. Причем замораживают карты граждан, находящихся за границей с той же интенсивностью, что и россиян, пребывающих на территории страны.

Люди жалуются, что банки блокируют карты при попытке оплатить безналичным способом какую-нибудь относительно крупную покупку. К тому же, блокировку часто производят без ведома клиентов.

Целью нововведений является защита от мошенников, однако на деле оказалось, что подозрения может вызвать кто угодно. Банки сначала применяют блокировку, а потом уже разбираются, имела ли место попытка мошенничества.

В то же время в самых кредитных организациях утверждают, что принципы работы существенно не поменялись. Здесь уже давно применяют фрод-мониторинг – систему, оценивающую риски финансового мошенничества, главная задача которой – отслеживание и блокировка подозрительных операций.

Подписывая договор с банком при выдаче карты, стоит обратить внимание, что карта является банковской собственностью, и распоряжаться ею владелец может по собственному усмотрению, особенно, если это касается ситуаций, требующей, по мнению кредитной организации, стороннего вмешательства. Например, заблокировать карту могут при резкой смене геолокации местонахождения пользователя или снятии крупной суммы, чего раньше человек не делал. В таких обстоятельствах банк может решить, что карта украдена, и заблокировать ее.

Эксперты отмечают, что нововведение направлено на более четкое регулирование взаимоотношений между банками и клиентами. Центробанк прописал три наиболее распространенных основания для блокировки карт:

  • когда перевод с вашей карты осуществляется на имя пользователя, ранее замеченного в мошеннических действиях;
  • когда перевод осуществляется с введением действующего логина и пароля, однако с устройства, которое ранее использовалось в мошеннических целях;
  • когда клиент осуществляет нетипичные действия (при этом банк может заблокировать не только карту, но и весь дистанционный сервис).

Применение указанных мер должно способствовать повышению финансовой грамотности и дисциплины пользователей, которые достаточно небрежно относятся к хранению и конфиденциальности персональных данных, сообщают сторонним лицам пароли, логины, другие данные банковских карт.

Также для клиента необходимо поддерживать связь с кредитной организацией. Если какая-то операция показалась банку подозрительной, он блокирует ее выполнение, и связывается с клиентом. Если операция им не выполнялась, ее отменяют. Однако если человек не выходит на связь, карту блокируют на два рабочих дня, а после этого, если клиент все же не отозвался, операцию все же проводят.

Таким образом, если клиент не выйдет на связь, мошенники все же смогут получить доступ к его финансовым средствам. При этом банк не будет нести ответственности за это.

Важно уточнить, что банки могут дополнять рекомендации регулятора по блокировке платежных средств по собственному усмотрению. Признаки подозрительных транзакций могут определять на основе специфики работы кредитной организации, и на основе этих списков могут проводиться блокировки платежных средств, в том числе и электронных.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен