Лови Займ https://lovizaim.ru/main/images/logo.svg
Россия
Телефон: 8 800 222-94-24 (8:00-21:00), E-mail: support@lovizaim.ru
По мере улучшения банковских систем происходит и их усложнение, и к сожалению, сбои в оборудовании происходят все чаще. Какие действия предпринимать в случае проблемы?

Что делать с "заглючившим" банкоматом?

Банкомат «заглючил»: как защитить свои деньги от сбоев в системе?

По мере того как банковские системы усложняются, в их работе все чаще происходят сбои. Результатом может стать ограничение доступа к некоторым операциям, либо вовсе потеря деньги клиентами. Такой случай произошел с клиентом Сбербанка: банкомат выдал 200 тысяч рублей с задержкой и деньги оказались у случайного прохожего. При этом банк компенсировать ущерб отказался, а четкий алгоритм действий для клиентов, оказавшихся в подобной ситуации, отсутствует.

23 октября начнется судебное рассмотрение иска клиента Сбербанка по поводу утраты денежных средств, которая произошла из-за неисправного банкомата. В исковом заявлении указано, что человек пытался снять с карточки 200 тысяч рублей, однако банкомат выдал чек, в котором было напечатано «операция выполняется» и указывалось, что операция не может быть выполнена, а если средства уже списаны, нужно обратиться в банк. Клиент забрал карточку и ушел из банка, а деньги были выданы неизвестному лицу.

Тот факт, что сбой произошел, Сбербанк не отрицает. В банке утверждают, что операцию отклонила процессинговая система, поскольку отсутствовала связь с банком. Однако через полторы минуты связь была установлена, и операция выполнена. То, что клиент не дождался денег, значит, что он оставил их в банкомате по собственной вине, в результате чего они и достались другому человеку. Сбербанк апеллирует к собственным правилам, в которых указано, что для завершения операции клиенту необходимо получить карту, деньги и чек.

Для прессы в банке уточняют, что банкомат информировал клиента правильно, санкция от клиента была получена, и ошибок в работе не было. При этом банк готов предоставить всю имеющуюся информацию правоохранительным органам.

Защищать интересы клиента в суде будет региональная общественная организация по защите прав потребителей «Форт-Юст». Ее руководитель Валерий Симохин разъясняет, что у клиента не было оснований для того, чтобы ожидать получения денег. Банкомат выдал чек, где было указано, что операция не может быть выполнена. Карточка была возвращена. В таких обстоятельствах вполне естественно, что человек посчитал транзакцию невыполненной и не стал ожидать выдачи денег.

В то же время, юристы отмечают, что ситуация является неоднозначной. Для того, чтобы установить, действительно ли у клиента имелись основания считать операцию законченной из-за сбоя, необходима техническая экспертиза, а также анализ видео с камер наблюдения. При этом клиента должны были насторожить противоречивые сообщения в чеке. Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов допускает, что причиной выдачи противоречивого чека стал сбой в работе банкомата, и вина явно лежит на банке. В такой ситуации Сбербанк обязан вернуть денежные средства клиенту, поскольку в системном сообщении ясно говорилось, что операция не может быть выполнена.

Эксперты отмечают, что подобные сбои ‒ не редкость в работе банкоматов. Система может «зависнуть» на две-три минуты, прежде чем выдать деньги по запросу. Очень важно, чтобы клиент в это время сориентировался и дождался окончания операции. Однако из-за сбоя банкомат может выключиться и после включения завершить операцию. Время ожидания в этом случае будет намного более длительным.

По мере того, как системы банков усложняются, сбои в их работе происходят все чаще. Например, тот же Сбербанк в 2018 году столкнулся с четырьмя крупными сбоями, а в 2017 такие проблемы возникали дважды.

Каждому клиенту нужно помнить, что сбой может произойти в любом банкомате. Если вы оказались в такой ситуации, сразу же звоните в банк. Принимать решение о ваших следующих действиях должен банковский сотрудник – хотя, скорее всего, вам придется дожидаться возобновления работу банкомата. Лучше убедиться, что операция закончена тем или иным образом, чем впоследствии потерять деньги.

Эксперты отмечают, что подобные ситуации требуют более четкого разъяснения со стороны Центробанка – ведь именно регулятор выполняет обязанность посредника между потребителями финансовых услуг и коммерческими банками. Однако пока что Центробанк никак не комментирует данную проблему.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен