Лови Займ https://lovizaim.ru/main/images/logo.svg
Россия
Телефон: 8 800 222-94-24 (8:00-21:00), E-mail: support@lovizaim.ru

Центробанк защит клиентов МФО

МФО не смогут нарушать права клиентов: Центробанк на страже

25 января Центробанком были исключены из реестра 10 микрофинансовых организаций (МФО). Причиной для исключения двух микрокредитных компаний – «Кроноса» и «Мигфин-Югры» стали нарушения в работе с клиентами. Регулятор отметил, что в течение первого полугодия 2018 года обе МФО не передавали информацию о заемщиках в Бюро кредитных историй (БКИ). Также организации некорректно оформляли договора с клиентами, а также допускали начисление дополнительных процентов.

Закон гласит, что ненормативные негативные изменения в кредитной истории лиц, допущенные специально, являются поводом для санкций. Многое зависит от того, насколько частыми оказались выявленные нарушения, какие последствия повлекли действия микрокредитора для клиента, готова ли микрокредитная организация изменить свои бизнес-процессы и соблюдать обязательные требования.

Впрочем, в истории «упраздненных» МФО многие моменты кажутся достаточно темными.

В чем нарушение?

Согласно официальным данным, МКК «Кронос» и «Мигфин-Юрга» действовали в Ульяновской области. Обе организации были зарегистрированы по одному адресу, с символическим уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Выдача займов происходила под брендом «Росденьги», в которую входили 7 МФО, на данный момент уже исключенных из реестра Центробанка. Эксперты отмечают, что в последнее время количество пользовательских жалоб на «Росденьги» значительно увеличилось, причем большинство обращений касалось навязчивого поведения коллекторов, а также порчи КИ.

В 2019 году МФО будут обязаны более ответственно относится к передаче кредитных историй в БКИ. В частности, будет более активно применяться уже появившийся прецедент наказания МФО за не осуществленную передачу данных заемщиков в БКИ. Стоит отметить, что от своевременной передачи данных зависит формирование адекватной КИ заемщика, оценка его платежеспособности. Те МФО, которые удерживают передачу данных, не могут не знать о важности данной операции и, следовательно, допускают данное нарушение сознательно.

Как бороться с нарушениями?

Участники рынка отмечают, что МФО обязаны передавать данные хотя бы в одно БКИ. Со своей стороны, Бюро всегда может провести самостоятельную проверку и запросить данные в микрокредитных организаций. Также существует еще один механизм контроля – самим заемщиком. Когда человек не уверен в правомерности оценки его платежеспособности, он пишет заявление в Центробанк, и на этом основании организовывается комплексная проверка алгоритмов получения данных и их анализа.

Стоит отметить, что сознательное вмешательство в формирование КИ клиентов является не единственным возможным нарушением со стороны МФО. С 2017 года регулятор контролирует поведенческие модели микрокредиторов – в частности, это касается условий предоставления отдельных кредитных продуктов и услуг, практик продаж и общения с клиентами.

Центробанк сообщает, что проводится специальный мониторинг по отдельным категориям жалоб пользователей на микрокредитные организации. Количество и динамика получаемых жалоб классифицируется по отдельным темам. При этом спектр применения возможных санкций достаточно широкий: от писем с рекомендациями до окончательного устранения МФО с рынка.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен

Нужна помощь? Обратитесь в поддержку!

Нужную информацию Вы можете получить в разделе Вопросы и ответы

Обратный звонок

Имя *

Заполните поле Имя

Имя должно содержать только русские символы

Фамилия

Фамилия должна содержать только русские символы

E-mail
Телефон *

Заполните поле Телефон

Не верный формат телефона

Вы не дали согласие